Все автомобили »
Audi 80 (Ауди 80)
.
7. Система впрыска
7.0 Система впрыска
Система впрыска
Система впрыска Mono-Motronic
Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic
На рисунке показана впрыскная форсунка
(2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления
горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечко.
... 7.1 Система впрыска Mono-Motronic Система впрыска Mono-Motronic
Система впрыска Mono-Motronic
Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic
На рисунке показана впрыскная форсунка
(2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления
горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечко.
Разобранный регулятор давления:
1 – крышка;
... 7.2 Порядок работы
Порядок работы
Пуск холодного двигателя:
от датчика температуры охлаждающей
жидкости блок управления получает информацию о температуре двигателя. Чем холоднее
двигатель, тем более длинным является период впрыска для создания обогащенной
топливом стартовой смеси.
Фаза прогрева:
о постепенном потеплении охлаждающей жидкости
датчик температуры сообщает посредством и... 7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика
Неисправности и самостоятельная диагностика
Блок управления системы впрыска Mono-Motronic может распознавать и записывать
в памяти часть неисправностей, которые возникают во время эксплуатации двигателя.
Если неисправность не возникала снова в течение последующих 10 запусков двигателя
(спорадическая неисправность), то она автоматически стирается из памяти блока
управления. ... 7.4 Самостоятельный ремонт
Самостоятельный ремонт
Вид блока приготовления горючей смеси системы впрыска
Mono-Motronic при снятом воздушном фильтре
1 – регулятор давления;
2 – соединительный штекер для форсунки и датчика температуры поступающего
воздуха;
3 – соединительный штекер потенциометра дроссельной заслонки;
4 – форсунка;
5 – датчик температуры ... 7.5 Визуальная проверка
Визуальная проверка
Негерметичность в области системы впуска открывает доступ неучтенному воздуху,
то есть воздуху, который не учитывается при расчетах блока управления, и поэтому
существенно мешает приготовлению смеси. Смесь неконтролированно обедняется.
Отчетливей всего эта неисправность проявляется в неустойчивой частоте вращения
в режиме холостого хода. Но эта же неиспр... 7.6 Проверка отдельных элементов
Проверка отдельных элементов
Проверка регулятора положения дроссельной заслонки
Следующие абзацы описывают порядок проверки компонентов системы впрыска, которую
можно провести в домашних условиях.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединить штекер регулятора положения дроссельной заслонки.
Подвести к соединительным контактам позиционера максимальное
... 7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
При системе впрыска Mono-Motronic регулировочные работы являются излишними,
потому что в этой системе больше нечего регулировать.
Блок управления корректирует при необходимости частоту вращения в режиме холостого
хода. Только в сомнительных случаях нужно перепроверить частоту вращения либо
содержание СО в режиме холост... 7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда
Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда
Для этой проверки автомобиль подключают к специальному тестеру в мастерской,
который может одновременно распечатать полученные результаты измерений в виде
подтверждения проверки. Если отдельные результаты не достигают предписанных
показателей, вы не получите и никакого подтверждения проверки. Но прежде чем
вы при неудач... 7.9 Тросовый привод «газа»
Тросовый привод «газа»
Соединительный трос между педалью акселератора и системой впрыска очень чувствителен
к продольному изгибу. При работах в моторном отсеке вы должны следить за тем,
чтобы отсоединенный трос не был «переломлен» с маленьким радиусом, в результате
чего на нем могут возникнуть повреждения.
Замена тросового привода «газа»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
... 7.10 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей
Система впрыска Mono-Motronic
Если у вас нет возможности считать память накопителя неисправностей прибором
в мастерской Audi, вы можете попробовать найти неисправность с помощью нашей
таблицы неисправностей.
Неисправность
Ее причина
Устранение
А. Холодный двигатель не заводится со... 7.11 Система впрыска Digifant
Система впрыска Digifant
На этой иллюстрации схематически представлена система впрыска Digifant с ее
составными элементами. Путь воздуха показывают белые стрелки, снабжение топливом
представлено красным цветом.
1 – топливный бак;
2 – топливный фильтр;
3 – регулятор давления;
4 – распределитель топлива;
5 – форсунка;
6 – в... 7.12 Порядок работы
Порядок работы
Холодный старт:
клапан стабилизации холостого хода позволяет
впустить некоторое количество воздуха дополнительно к воздуху, поступающему
обычным путем. Одновременно блок управления получает от датчика температуры
охлаждающей жидкости информацию «холодный двигатель». На основе всех этих данных
блок управления рассчитывает длительное открытие впрыскных форс... 7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика
Неисправности и самостоятельная диагностика
Блок управления системы впрыска Digifant может распознавать и записывать в
памяти часть неисправностей, которые возникают во время эксплуатации двигателя.
Распознанные неисправности записываются в памяти накопителя неисправностей.
Когда автомобиль Audi попадает для проверки в мастерскую, данные накопителя
неисправностей считываютс... 7.14 Самостоятельный ремонт
Самостоятельный ремонт
К сожалению, глубокий ремонт при неисправностях системы впрыска невозможен,
потому что для более основательных проверок необходимо прежде всего наличие
контрольно-измерительных приборов. Для многочисленных измерений необходимы специальные
измерительные приборы и контрольные штекеры – для того чтобы случайно не повредить
штепсельные контакты. Поэтому п... 7.15 Визуальная проверка
Визуальная проверка
Негерметичность в области системы впуска открывает доступ «неучтенному» воздуху,
то есть воздуху, который не учитывается при прибором управления, и поэтому существенно
мешает приготовлению смеси. Смесь неконтролированно обедняется. Отчетливей всего
эта неисправность проявляется в неустойчивой частоте вращения при холостом ходе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛН... 7.16 Проверка отдельных элементов
Проверка отдельных элементов
Регулятор давления
Слева: регулятор давления подачи топлива (стрелка) связан с корпусом дроссельного
узла вакуумным шлангом. Он регулирует давление в системе посредством увеличенного
или уменьшенного оттока бензина назад в топливный бак.
Справа: положение дроссельной заслонки сообщается блоку управления потенциометром
дроссельной заслонки (3... 7.17 Снятие впрыскных форсунок
Снятие впрыскных форсунок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снять вакуумные шланги к усилителю тормозов на выпускном коллекторе.
Снять клапан стабилизации холостого хода и его крепление.
Открутить крепежную скобу между впускным коллектором и крышкой
головки блока цилиндров.
Снять вакуумный шланг к регулятору давления подачи топлива
... 7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
На иллюстрации снят штекер клапана стабилизации
холостого хода (стрелка), для того чтобы проверить клапан и проводку к
нему.
Расположение привода газа у двигателя мощностью
85 кВт; цифры обозначают: 1 и 4 – хомутики; 2 – тросовый привод акселератора;
3 – защита ште... 7.19 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей
Система впрыска Digifant
Неисправность
Ее причина
Чем помочь
А. Холодный двигатель не заводится совсем либо очень
плохо
1. Неисправный предохранитель 13, 21, 25, 27 или 28
2. Неисправное реле питания
3. Топливный насос не поставляет топливо совсем либо очень пло... 7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic
Система впрыска KE-III-Jetronic
Многоточечный впрыск
Двигатели, оснащенные системой впрыска бензина, стягивают чистый воздух. В придачу
к этому система впрыска дозирует топливо для каждого цилиндра. У моделей с 5-цилиндровым
двигателем это происходит постоянно (kontinuierlich) причем управление данным
процессом осуществляется электронно (elektronisch), поэтому наша система впрыска ... 7.21 Основные элементы
Основные элементы
Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным
показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым.
Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска
KE-III-Jetronic
1 – регулятор давления;
2 – потенциометр клапанного затвора;
3 – рукав воздухозаборника;
4 – электромагнитн... 7.22 Порядок работы
Порядок работы
Взаимодействие составных элементов
Запуск:
разрежение, создаваемое всасывающими поршнями двигателя,
поднимает запорный клапан в расходомере воздуха. Благодаря этому распределительный
поршень допускает приток топлива к впрыскным форсункам. Во время работы стартера
пусковой топливный клапан подает в систему впуска дополнительное количество
топлива – если... 7.23 Лямбда-регулирование
Лямбда-регулирование
Штепсельные соединения к лямбда-зонду:
1 – обогрев лямбда-зонда;
2 – сигнал лямбда-зонда.
Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае,
если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует
соотношению топлива/воздуха 14,7/1. Для того, чтобы это осуществляло... 7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика
Неисправности и самостоятельная диагностика
Блок управления системы впрыска может распознавать и записывать в памяти часть
неисправностей, возникающих во время эксплуатации двигателя. Данные накопителя
неисправностей считываются с помощью специального прибора для считывания V.
A. G 1551, причем накопитель может содержать записи о многих неисправностях.
Блок управления... 7.25 Самостоятельный ремонт
Самостоятельный ремонт
К сожалению, многочисленные проверки системы впрыска нельзя провести в домашних
условиях из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов. Однако
определенное поле деятельности все же осталось.
Порядок действий
Блок управления не может быть проверен домашними средствами. Практика показывает
также, что с этой стороны неполадки подстере... 7.26 Визуальная проверка
Визуальная проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для начала проверьте воздуховоды на герметичность! Нужно проконтролировать
все шланги – от толстого рукава воздухозаборника до тонких вакуумных
шлангов.
В порядке ли уплотнительные прокладки под пусковым топливным
клапаном и на впрыскных форсунках, а также фланцев... 7.27 Проверка отдельных элементов
Проверка отдельных элементов
Следующие разделы описывают проверку элементов системы впрыска, если таковую
возможно провести домашними средствами.
Подсказка: при выполнении всех работ
с системой впрыска KE-III-Jetronic вы должны помнить о том, что в системе
подачи топлива действует высокое давление даже спустя долгое время после
отключен... 7.28 Поиск неисправностей
Поиск неисправностей
5-цилиндровый двигатель: пусковой топливный
клапан (2) со штекером (1).
На иллюстрации справа вы видите корректор состава горючей смеси с запорным
клапаном (1), воздушным соплом (2), воздушным фильтром (3), дозатором (4), регулятором
давления (5) и потенциометром запорного клапана (6).
Рисунок слева показывает правильное положе... 7.29 Снятие составных элементов
Снятие составных элементов
Снятие впрыскных форсунок
Для многих составных элементов системы впрыска не нужно никаких дополнительных
описаний по демонтажу. Там, где объяснения необходимы, вы их прочтете в следующих
разделах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снять верхнюю часть впускного коллектора.
Открутить крепеж впрыскных форсунок.
Плоскогубцами выт... 7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Автомобиль Audi 80 с 5-цилиндровым двигателем снабжен автоматическим регулированием
частоты холостого хода. Регулировочный болт отсутствует– так что даже нечем
регулировать. Если частота вращения в режиме холостого хода сбивается, ее просто
проверяют. В правильных условиях проверки (об этом ниже) должен быть установлен
... 7.31 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей
KE-III-Jetronic
Неисправность
Ее причина
Чем помочь
А. Холодный двигатель не заводится
1. Регулятор давления не регулирует давление к наполнительному отверстию плунжера
или делает это неправильно
2. Неисправный распределительный клапан стабилизации холостого хода
3.... 7.32 Системы впрыска MPI и MPFI
Системы впрыска MPI и MPFI
Cхема подробно показывает систему зажигания и впрыска на примере системы MPFI
с датчиком давления во впускном коллекторе. На левой стороне расположены датчики
и сенсоры, влияющие на поведение блока управления. Справа представлены компоненты
систем зажигания и впрыска, которым блок управления посылает свои команды.
Cистема впрыск... 7.33 Порядок работы
Порядок работы
Взаимодействие составных элементов
Поднимающиеся и опускающиеся при работающем двигателе поршни втягивают воздух.
Если вы полностью выжимаете педаль акселератора, то двигатель всасывает наибольшее
возможное количество воздуха, потому что в этом случае полностью открыты обе
дроссельные заслонки. Соответственно при закрытом либо частично открытом положении
д... 7.34 Лямбда-регулирование
Лямбда-регулирование
Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае,
если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует
соотношению топлива/воздуха 14,7:1. Для того чтобы это осуществлялось на практике,
системы впрыска MPI/MPFI снабжены так называемым лямбда-регулированием. При
этом лямбда-зонд измеряет количество кисл... 7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика
Неисправности и самостоятельная диагностика
Блок управления системы впрыска может распознавать и записывать в памяти накопителя
неисправностей ровно 30 видов неполадок, возникающих в электронной системе системы
зажигания/впрыска. При этом фиксируется: является ли данная неисправность перманентной
или спорадической (возникающей только время от времени). Записи о спорадически
... 7.36 Самостоятельный ремонт
Самостоятельный ремонт
К сожалению, многочисленные проверки системы впрыска в домашних условиях провести
нельзя из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов. Однако
определенное поле деятельности все же остается.
Порядок работы
Блок управления не может быть проверен домашними средствами. Практика показывает,
однако, что в любом случае неполадки с этой с... 7.37 Визуальная проверка
Визуальная проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для начала проверьте воздуховоды на герметичность! Должны быть
проконтролированы все шланги – от толстого рукава воздухозаборника
до тонких вакуумных шлангов.
В порядке ли уплотнительные прокладки впрыскных форсунок, а
также фланцевые прокладки впускных каналов?
... 7.38 Проверка отдельных элементов
Проверка отдельных элементов
У 2,8-литрового двигателя в моторном отсеке
сзади справа находится расходомер воздуха (стрелка), соединенный фланцами
с корпусом воздушного фильтра.
При снятом штекере (1) можно проверить
подачу питания к впрыскным форсункам (2) с помощью светодиодного вольтметра.
Когда двигатель проворачи... 7.39 Снятие элементов
Снятие элементов
Впрыскные форсунки (белые стрелки) могут
быть сняты только вместе с распределителем топлива. Для этого нужно ослабить
крепежные болты распределителя топлива (черные стрелки).
Снятие расходомера воздуха
Для многих компонентов системы впрыска не нужно никаких дополнительных инструкций
по демонтажу. Исключения описаны в следующих ... 7.40 Тросовый привод «газа»
Тросовый привод «газа»
Установка и регулировка описаны в конце раздела Система впрыска
Mono-Motronic.
... 7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
6-цилиндровые двигатели снабжены автоматическим регулированием частоты вращения
вала двигателя в режиме холостого хода.
Регулировочный болт отсутствует – так что даже нечем регулировать. Частоту вращения
в режиме холостого хода просто проверяют. В правильных условиях проверки (об
этом ниже) должен быть установлен сле... 7.42 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей
Системы впрыска MPI/MPFI
Неисправность
Ее причина
Чем помочь
А. Холодный двигатель не заводится совсем либо очень
плохо
1. Неисправный предохранитель 13, 21, 27, 28 или 32
2. Неисправное реле топливного насоса
3. Топливный насос не подает топливо совсем либо оче...
|