Все автомобили »
Audi 80 (Ауди 80)
.
7.6 Проверка отдельных элементов
Проверка отдельных элементов
Проверка регулятора положения дроссельной заслонки
Следующие абзацы описывают порядок проверки компонентов системы впрыска, которую
можно провести в домашних условиях.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Отсоединить штекер регулятора положения дроссельной заслонки.
- Подвести к соединительным контактам позиционера максимальное
напряжение 6 В; положительный полюс сверху.
- У 4-полюсного штекера это контакты 1 и 2 (оба верхних).
- У 6-полюсного штекера это контакты 1 и 6 (вверху и внизу).
- Нужное напряжение можно получить от 4,5-вольтной батареи или
6-вольтного диапазона зарядного устройства.
- Сменить полюс соединительного провода (отрицательный контакт
у верхнего контактного штифта).
- Толкатель должен полностью выдвинуться.
- Если все происходит так, как описано, значит, регулятор положения
дроссельной заслонки в порядке. Если нет, его необходимо заменить.
- Дополнительно вы можете провести измерения сопротивления.
- Сопротивление обмотки вспомогательного двигателя между уже
названными соединениями 3–200 Ом.
|
|
Проверка действия выключателя сигнала холостого хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снять штекер с регулятора положения дроссельной заслонки.
- Подключить омметр к контактам выключателя сигнала холостого
хода.
- У 4-полюсного штекера это контакты 3 и 4 (оба нижних).
- У 6-полюсного штекера это контакты 4 и 5 (смотреть сверху вниз).
|
|
|
Подсказка: после замены регулятора
дроссельной заслонки необходимо отрегулировать выключатель сигнала холостого
хода – это работа для мастерской.
|
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
|
На блоке приготовления горючей смеси, в
направлении по ходу автомобиля, находится регулятор положения дроссельной
заслонки (1) с соединительным штекером (2).
|
Слева: проверка потенциометра дроссельной заслонки: какие показатели сопротивления
вы должны получить на обозначенных здесь клеммах потенциометра,
вы можете увидеть в таблице.
Контакты |
Условия проверки |
Сопротивление, Ом |
Механическая коробка передач |
Автоматическая коробка передач |
1 + 5 |
1 + 7 |
– |
520 – 1300 |
1 + 2 |
1 + 2 |
От положения «дроссельная заслонка закрыта» до «открыта примерно на 1/4»:
сопротивление возрастает, потом становится постоянным |
600 – 3500 |
1 + 4 |
1 + 6 |
От положения «дроссельная заслонка закрыта» до «открыта примерно на 1/4»:
сопротивление постоянное, потом возрастает |
600 – 6600 |
Справа: проверка впрыскной форсунки и датчика температуры поступающего воздуха.
На иллюстрации показано расположение соединений общего штекера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
- Подключить омметр согласно таблице к двум из четырех штепсельных
контактов.
- Если указанные величины не достигаются, значит, неисправен
потенциометр дроссельной заслонки. К сожалению, нельзя заменить
только его. Меняется всегда вся нижняя часть блока приготовления
горючей смеси.
|
|
Проверка впрыскной форсунки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Проверка при работающем двигателе: температура масла должна
составлять по меньшей мере 60°С, что соответствует 10 мин движения
после запуска холодного двигателя.
- Снять патрубок воздухозаборника.
- Завести двигатель, оставить работать на холостых оборотах.
- Следить за струей впрыскиваемого топлива. Она должна быть равномерной
и направленной на дроссельную заслонку.
- Заглушить двигатель, чтобы проверить герметичность клапана.
- При выключенном двигателе должно выступать не более двух капель
в минуту.
- Дальнейшие проверки вам нужно будет провести, если двигатель
не заводится.
- Проверить предохранители 13 и 27.
- Снять воздушный фильтр и патрубок воздухозаборника.
- Помощник должен провернуть двигатель стартером.
- Впрыскная форсунка должна заметно впрыскивать топливо.
- Если этого не происходит, отсоединить коричневый штекер вверху
на блоке приготовления горючей смеси.
- Подключить омметр к обоим средним соединительным контактам
(на блоке приготовления горючей смеси).
- При температуре окружающей среды между +15 и +30°С омметр должен
показывать 1,2—1,6 Ом, в противном случае неисправна форсунка.
Отвернуть винт со звездчатой головкой и заменить форсунку.
- Проверить электропитание впрыскной форсунки, если она не работает
несмотря на верные показатели сопротивления.
- Подключить светодиодный вольтметр, не применяя другого прибора,
к обоим средним контактам в снятом штекере.
- Включить стартер: светодиоды должны замерцать, в противном
случае имеется обрыв проводки или неисправность блока управления.
|
|
Проверка прекращения подачи топлива в режиме принудительного холостого
хода (при движении накатом)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снять воздушный фильтр либо патрубок воздухозаборника.
- Завести двигатель, быстро довести частоту вращения до 3000
об/мин, а затем резко закрыть дроссельную заслонку.
- Хорошо видимая впрыскная струя впрыскной форсунки должна в
этой момент на короткое время прекратиться. В этом случае прекращение
подачи топлива в режиме принудительного холостого хода в порядке.
- Если нет, проверить датчик углового перемещения дроссельной
заслонки и блок управления (в мастерской).
|
|
Проверка датчиков температуры
|
На этой диаграмме вы видите показатели датчика температуры поступающего воздуха
рядом с впрыскной форсункой а также датчика температуры охлаждающей жидкости
в патрубке слева у двигателя. Иллюстрация показывает величину сопротивления
датчика в зависимости от температуры. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Датчик температуры поступающего воздуха: отсоединить коричневый
штекер сверху на блоке приготовления горючей смеси.
- Подключить омметр к обоим внешним штепсельным контактам.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить штекер
на датчике (синий) в наливном патрубке охлаждающей жидкости.
- Подключить к штепсельным контактам датчика омметр.
- Оба датчика: снять показатели сопротивления.
- По диаграмме вы можете проверить, находятся ли показатели сопротивления датчиков,
а также температура воздуха и охладающей жидкости на момент измерения
в пределах допустимого диапазона.
- Если это так, значит, датчики в порядке.
|
|
Проверка давления подачи топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Давление подачи топлива может быть точно проконтролировано
только измерительным устройством, применяемым в мастерской.
- При подозрении на неверное давление подачи топлива разобрать
регулятор давления: отвернуть 4 болта со звездчатой головкой.
- Проверить, не повреждена ли мембрана и нет ли загрязняющих
отложений.
|
|
|