Все автомобили »
Audi 80 (Ауди 80)
.
15. Система зажигания
15.0 Система зажигания
Система зажигания
Система зажигания обеспечивает правильное прохождение процесса сгорания в двигателе
благодаря целенаправленно «выстреленным» воспламеняющим искрам. Причем все происходит
точно, потому что при средних 3000 об/мин двигателя каждому цилиндру нужно 25
искр в секунду. Так что 4-цилиндровому двигателю потребуется 100 искр в секунду,
6000 в минуту, 360 000 в час ... 15.1 Различные системы зажигания
Различные системы зажигания
Система зажигания является почти во всех моделях Audi 80 составным элементом
электронной системы двигателя. Но то, что на бумаге выглядит сложным, на самом
деле относительно просто: у моделей с 4- и 6-цилиндровыми двигателями система
зажигания управляется тем же самым блоком управления, что и система впрыска.
Это имеет то преимущество, что реакци... 15.2 Принцип работы зажигания
Принцип работы зажигания
Если построить диаграмму зависимости угла
опережения от нагрузки и числа оборотов двигателя, то получится так называемая
характеристика зажигания. Чем страннее выглядит ее форма, тем точнее зажигание
согласовано с соответствующей эксплуатационной ситуацией двигателя.
Основной принцип зажигания состоит в том, что т... 15.3 Исполнительный орган
Исполнительный орган
Электронный транзисторный коммутатор
В электронном коммутаторе находится мощный транзистор, который включает и выключает
подачу тока к катушке зажигания (либо к катушкам зажигания). Таким образом,
огромное напряжение не может помешать работе чувствительной электроники блока
управления. Однако транзистор подает ток не в тот момент, в который датчик Холла ... 15.4 «Мозг» системы
«Мозг» системы
Под обшивкой (стрелка) сбоку у ног переднего
пассажира на моделях с 5-цилиндровым двигателем расположен блок управления
(2) полностью электронной системы зажигания. Также здесь размещен датчик
давления наружного воздуха (1) системы впрыска KE-III-Jetronic.
Блок управления
У большинства двигателей управление системой зажиган... 15.5 Импульсы для блока управления
Импульсы для блока управления
Открытый распределитель зажигания (на примере
4-цилиндрового двигателя):
1 – датчик Холла;
2 – замыкатель;
3 – соединительный штекер датчика Холла.
Датчик Холла расположен у 6-цилиндрового
двигателя далеко сзади за левой головкой блока цилиндров:
1 – корпус датчи... 15.6 Регулирование по детонации
Регулирование по детонации
Кроме двигателей 66 кВт
Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был
перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого
являются перегрев, повреждение подшипников и поршней.
Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более
«раннее зажигание», то есть е... 15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания
Меры безопасности при работе с системой зажигания
В моторном отсеке автомобиля Audi 80 специальная табличка предупреждает о высоком
напряжении в системе зажигания, и это вовсе не беспричинно: уже в тонком проводе
цепи управления могут возникать напряжения до 100 В с большой силой тока, не
говоря уже об опасном высоковольтном напряжении зажигания, составляющем свыше
30 000 В... 15.8 Ремонт системы зажигания
Ремонт системы зажигания
«Отключение» системы зажигания
Блок управления либо электронный коммутатор катушки зажигания обязательно будет
поврежден, если при снятом высоковольтном кабеле провернуть двигатель стартером.
Поэтому:
Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: при выключенном зажигании разъединить
штекер электронного коммутатора (рядом с катушкой зажигания).
... 15.9 Диагностика системы зажигания
Диагностика системы зажигания
«Отключение» зажигания путем разъединения штекеров (стрелки) на электронных
коммутаторах катушек зажигания, слева на примере моделей с 4- и 5-цилиндровыми
двигателями, справа на примере 6-цилиндрового двигателя.
На иллюстрации показан пакет катушек зажигания
6-цилиндровых двигателей при снятой защите дви... 15.10 Распределитель зажигания
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания 5-цилиндрового двигателя в разобранном
виде
1 – бегунок распределителя
зажигания;
2 – пылезащитная крышка;
3 – крышка распределителя зажигания;
4 – штекер;
5 – перфорированная диафрагма;
6 – датчик Холла.
Открыть распределитель зажигания: отжать отверткой кре... 15.11 Датчик детонационного сгорания
Датчик детонационного сгорания
Крме двигателей 66 кВт
Проверка датчика детонационного сгорания осуществляется посредством опроса
памяти накопителя неисправностей (см. также раздел Регулярное
техобслуживание). Других возможностей проверки не бывает. Однако неисправный
датчик детонационного сгорания можно заметить и по сильному звонкому детонационному
стуку во время ускоре... 15.12 Элементы высокого напряжения
Элементы высокого напряжения
Высоковольтные провода
К высоковольтной части системы зажигания относятся наряду с катушкой зажигания
и распределителем – о них уже шла речь – также и высоковольтные провода, наконечники
проводов с помехоподавляющим резистором и, конечно, свечи зажигания.
Толстые соединительные провода, проходящие от катушки зажигания к распределителю
либо от ... 15.13 Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания
План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания.
Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно
следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных
каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно
взглянуть на снят... 15.14 Свечи зажигания
Свечи зажигания
Обозначения свечей зажигания
Располагая обозначениями, приведенными в таблице ниже, вы приобрете свечи зажигания,
соответствующие вашему автомобилю. Что скрывается за числами и буквами?
Калильное число: свечи зажигания должны быть рассчитаны на возникающие в двигателе
при сгорании температуры. Индекс говорит о том, сколько тепла может отвести
свеча зажига... 15.15 Проверка момента зажигания
Проверка момента зажигания
Момент зажигания, собственно, в электронно управляемых системах зажигания Audi
80 сбиться не может. Но все же мастерская в рамках теста режима холостого хода
и теста на токсичность отработавших газов контролирует в том числе и установку
зажигания. Для этого необходимо в первую очередь опросить память накопителя
неисправностей. Потом блок управлени...
|