Все автомобили »
Audi 80 (Ауди 80)
.
7.23 Лямбда-регулирование
Лямбда-регулирование
|
Штепсельные соединения к лямбда-зонду:
1 – обогрев лямбда-зонда;
2 – сигнал лямбда-зонда.
|
Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае,
если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует
соотношению топлива/воздуха 14,7/1. Для того, чтобы это осуществлялось на практике,
система впрыска KE-III-Jetronic снабжена так называемым лямбда-регулированием.
При этом лямбда-зонд измеряет количество кислорода в отработавших газах – сравнительную
величину для состава смеси топлива/воздуха. Если показатель отклоняется от идеального,
блок управления отдает поручение регулятору давления в корректоре состава горючей
смеси немедленно изменить состав смеси. Регулирование работает (произвольно-колебательно,
потому что только в этом случае каталитический нейтрализатор справляется с почти
полным превращением вредных веществ) в диапазоне от l = 0,8 до l = 1,2.
Лямбда-зонд передает сигнал только после температур, превышающих 350°С, поэтому
он электрически обогревается (дополнительно к температуре отработавших газов).
До тех пор пока он не достигнет своей рабочей температуры, система отстается
нерегулируемой и ориентируется на заданный средний коэффициент. Таким же образом
регулирование происходит, если активировано обогащение горючей смеси в условиях
полной нагрузки.
|