Все автомобили »
Audi 80 (Ауди 80)
.
2.0 Двигатели
Двигатели
Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества
цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество
впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует
добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии
недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.
Различные степени мощности:
Маркировка двигателя
|
ABT
|
ABK
|
NG
|
ABC
|
AAH
|
Количество цилиндров
|
4
|
4
|
5
|
6
|
6
|
Мощность, кВт (л. с.)
|
66 (90)
|
85 (115)
|
98 (133)
|
110 (150)
|
128 (174)
|
При об/мин
|
5400
|
5400
|
5500
|
5750
|
5500
|
Объем, см
3
|
1984
|
1984
|
2309
|
2598
|
2771
|
Подготовка горючей смеси
|
Mono-Motronic
|
Digifant
|
KE-III-Jetronic
|
MPFI
|
MPI
|
Признаки двигателей
4-цилиндровый двигатель в разрезе
|
1 – распределительный вал;
2 – гидравлические толкатели;
3 – натяжной ролик;
4 – поршень;
5 – зубчатый ремень;
6 – промежуточный вал;
7 – шкив на коленчатом валу;
|
8 – насос охлаждающей жидкости;
9 – крышка головки блока цилиндров;
10 – свеча зажигания четвертого цилиндра;
11 – распределитель зажигания;
12 – шатун;
13 – масляный насос.
|
Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для
Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие
конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного
вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых
толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания.
Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством
зубчатого ремня.
5-цилиндровый двигатель в разрезе
|
1 – поршень;
2 – клапан;
3 – гидравлические толкатели;
4 – зубчатый шкив ремня распределительного вала;
5 – распределительный вал;
6 – головка блока цилиндров;
7 – блок цилиндров двигателя;
|
8 – масляный поддон;
9 – коленчатый вал;
10 – впускная трубка масляного насоса;
11 – масляный насос;
12 – зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
13 – шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.
|
Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому
двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать
всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для
привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе
для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.
Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные
шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу,
для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный
дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения
крутильных колебаний.
6-цилиндровый двигатель в разрезе
|
1 – впускной газопровод;
2 – пакет катушек зажигания;
3 – зубчатый ремень;
4 – поликлиновой ремень;
5 – шкив с демпфером на коленчатом валу;
6 – масляный насос
7 – впускная трубка масляного насоса;
|
8 – коленчатый вал;
9 – шатун;
10 – поршень;
11 – гидравлические толкатели;
12 – клапан;
13 – распределительный вал;
|
Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году
6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат,
специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие
зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами
посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров
размещен выпускной газопровод.
2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта,
который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона
частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается
оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания
без распределителя, которая более подробно описывается в главе Система
зажигания.
|