Все автомобили »
Audi 80 (Ауди 80)
.
10.15 Ремонт задней подвески
Ремонт задней подвески
|
Слева: элементы задней подвески
колес у переднеприводных моделей:
1 – амортизатор;
2 – буфер;
3 – защитный колпак;
4 – кольцо подшипника;
5 – резиновая опора;
6 – корпус амортизационной стойки;
7 – накладка пружины;
8 – пружина.
|
Справа: у полноприводных моделей
задняя подвеска колес состоит из:
1 – амортизатора;
2 – пружины;
3 – корпуса амортизационной стойки;
4 – верхнего поперечного рычага подвески;
5 – корпуса подшипника ступицы колеса (поворотный кулак).
|
Задняя подвеска колес у полноприводных моделей
|
1 – корпус подшипника ступицы
колеса (поворотный кулак);
2 – верхний поперечный рычаг подвески;
|
3 – корпус амортизационной
стойки;
4 – нижний поперечный рычаг.
|
|
Стрелками обозначены четыре крепежных болта
амортизационной стойки (также у полноприводных моделей).
|
Снятие задней амортизационной стойки
Переднеприводные модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Приподнять автомобиль с обеих сторон.
- Обеспечить фиксацию автомобиля.
- Снять колесо.
- Подвести опору под ось с той стороны, с которой будет сниматься
амортизационная стойка, и при этом приподнять ось примерно на
10 мм.
- Ослабить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
- Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной
стойке. При этом придерживать стойку.
- Снять амортизационную стойку.
- При установке сначала затянуть верхние болты амортизационной
стойки (55 Н•м).
- Свободно поставить нижнее крепление амортизационной стойки,
при этом заменить самоконтрящуюся гайку.
- Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами.
- Только теперь затянуть нижний крепежный болт амортизационной
стойки моментом 240 Н•м. В противном случае могут перекоситься
резино-металлические втулки.
|
|
Снятие задней амортизационной стойки
Полноприводные модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Приподнять автомобиль.
- Обеспечить фиксацию приподнятого автомобиля.
- Снять колесо.
- Подвести опору под поперечный рычаг подвески с той стороны,
с которой будет сниматься амортизационная стойка.
- Выкрутить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
- Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной
стойке. При этом придерживать стойку, для того чтобы вся подвеска
заднего моста не ударилась изнутри о крыло.
- Ослабить и снять крепежный болт поперечного рычага подвески
вверху амортизационной стойки.
- Снять амортизационную стойку.
- При установке свободно поставить нижнее крепление амортизационной
стойки, при этом заменить самоконтрящуюся гайку и болты.
- Затянуть верхние болты амортизационной стойки (55 Н•м).
- Свободно ввернуть крепежный болт верхнего поперечного рычага
подвески, здесь также заменить болты и самоконтрящиеся гайки.
- Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами. Если
затягивать болты подвески колес на приподнятом автомобиле, то
перекосятся резино-металлические втулки.
- Только теперь затянуть нижнюю крепежную гайку амортизационной
стойки моментом 90 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2 оборота
(90°).
- Затянуть гайку крепежного болта верхнего поперечного рычага
подвески моментом 70 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2
оборота (180°).
|
|
Снятие задних амортизаторов
Переднеприводные модели
Перед заменой амортизаторов следует установить, какая ходовая часть установлена
на вашем автомобиле. Только в этом случае вы сможете заказать нужные амортизаторы.
Это можно узнать по носителю параметров автомобиля – табличке, наклеенной в
нише запасного колеса под ковриком. Маркировка означает:
- 1ВА – серийное исполнение
- 1ВЕ – спортивный вариант
- 1ВВ – исполнение для плохих дорог
Теперь можно начинать:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снять амортизационную стойку.
- Установить натяжитель пружин на витках пружин и немного сжать
пружину.
- Для того, чтобы натяжители пружин не соскочили, надо оклеить
соответствующие витки пружин клеющей лентой.
- Снять верхнюю резиновую опору амортизационной стойки.
- Ослабить верхнюю самоконтрящуюся гайку на штоке амортизатора.
При этом придерживать его ключом с внутренним шестигранником.
- Придерживать амортизатор и снять его после удаления гайки.
- Снять пружины и другие детали с амортизатора.
- При сборке обратить внимание:
- Нижний конец пружины при правильной установке направлен на
левой стороне автомобиля назад, а на правой вперед.
- Цветная маркировка на пружине указывает направление вниз к
тарелке пружины.
- Отверстие крепления внизу на амортизаторе показывает перпендикулярно
к направлению движения.
- Сборка элементов должна производиться в порядке, указанном
на рисунке внизу.
- Установка амортизационной стойки описана в предыдущем разделе.
|
|
Снятие заднего амортизатора
Полноприводные модели
У полноприводных автомобилей (Audi 80 quattro) амортизатор отделяется от снятой
амортизационной стойки при помощи натяжителя пружин. Это выполнить легко.
Тяжелее становится при установке: угол нижнего крепления амортизатора к верхнему
креплению амортизатора должен составлять в установленном состоянии точно 21
± 2°. Без установочного шаблона V. A. G. 1752, которым пользуется мастерская
Audi, установить настолько точно практически невозможно. Наш совет тем, кто
не хочет передавать всю работу в мастерскую: можно просто снять амортизационную
стойку, попросить мастерскую точно установить амортизатор, и потом снова установить
дома амортизационную стойку.
Регулирование подшипников ступиц задних колес
Переднеприводные модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Приподнять заднюю часть автомобиля и закрепить его.
- Снять колпак колеса, шплинт и корончатый колпак по способу,
описанному в главе Тормозная система.
- Модели с задними барабанными тормозными механизмами: отжать
вверх регулировочный клин способом, описанном в вышеуказанном
разделе. Тогда тормозной барабан будет вращаться совершенно свободно.
- Без чрезмерных усилий затянуть шестигранную гайку, вращая при
этом колесо, для того чтобы не зажало подшипники.
- Снова слегка ослабить гайку.
- Люфт установлен правильно, если легким нажатием отвертки можно
чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу за гайкой. Лезвие отвертки при
этом нельзя опирать о край ступицы колеса.
|
|
Подшипники ступицы колеса полноприводных моделей
|
При правильно установленном люфте подшипника
ступицы легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу
(1) под регулировочной гайкой (2). При этом лезвие отвертки не должно
опираться на тормозной барабан или тормозной диск.
|
- Если и теперь все еще нельзя вставить стопорный шплинт в стопорный фиксатор,
то, значит, гайку нужно немного провернуть в направлении «закрыть».
- Надеть колпак колеса, подстукивая резиновым молотком, при необходимости
подложить тугой сверток тряпок.
У полноприводных моделей и на задней оси стоят запрессованные двойные шарикоподшипники.
Хотя их и не нужно регулировать, но из-за отсутствия пресс-форм их нельзя поменять
самостоятельно.
|