Руководства на все автомобили



1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
7.0 Система впрыска
7.1 Система впрыска Mono-Motronic

Система впрыска Mono-Motronic


7.2 Порядок работы
7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика
7.4 Самостоятельный ремонт
7.5 Визуальная проверка
7.6 Проверка отдельных элементов
7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда
7.9 Тросовый привод «газа»
7.10 Перечень неисправностей
7.11 Система впрыска Digifant
7.12 Порядок работы
7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика
7.14 Самостоятельный ремонт
7.15 Визуальная проверка
7.16 Проверка отдельных элементов
7.17 Снятие впрыскных форсунок
7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
7.19 Перечень неисправностей
7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic
7.21 Основные элементы
7.22 Порядок работы
7.23 Лямбда-регулирование
7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика
7.25 Самостоятельный ремонт
7.26 Визуальная проверка
7.27 Проверка отдельных элементов
7.28 Поиск неисправностей
7.29 Снятие составных элементов
7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
7.31 Перечень неисправностей
7.32 Системы впрыска MPI и MPFI
7.33 Порядок работы
7.34 Лямбда-регулирование
7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика
7.36 Самостоятельный ремонт
7.37 Визуальная проверка
7.38 Проверка отдельных элементов
7.39 Снятие элементов
7.40 Тросовый привод «газа»
7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
7.42 Перечень неисправностей
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Audi 80 (Ауди 80)



Все автомобили  »  Audi 80 (Ауди 80) .



7.38 Проверка отдельных элементов

Проверка отдельных элементов

 Проверка отдельных элементов Audi 80

У 2,8-литрового двигателя в моторном отсеке сзади справа находится расходомер воздуха (стрелка), соединенный фланцами с корпусом воздушного фильтра.


 Проверка отдельных элементов Audi 80

При снятом штекере (1) можно проверить подачу питания к впрыскным форсункам (2) с помощью светодиодного вольтметра. Когда двигатель проворачивают с помощью стартера, светодиоды в вольтметре должны замерцать. В противном случае подача питания отсутствует.

Различные виды исполнения клапана стабилизации холостого хода. Слева изображен 2,6-литровый двигатель, справа – 2,8-литровый.

 Проверка отдельных элементов Audi 80

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Сзади слева в двигателе расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ввинчен в шланг системы охлаждения) для системы зажигания/впрыска (стрелка). Диаграмма показывает величину сопротивления датчика в зависимости от температуры.

 Проверка отдельных элементов Audi 80

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Только 2,6-литровый двигатель оборудован датчиком температуры впускного воздуха (3). Он расположен сзади справа у двигателя вблизи клапана стабилизации холостого хода (1) и регулятора давления подачи топлива (2). Диаграмма показывает величину сопротивления датчика в зависимости от температуры впускного воздуха.

 Проверка отдельных элементов Audi 80

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Следующие разделы описывают проверку компонентов системы впрыска, если таковую возможно провести домашними средствами.

Проверка впрыскных форсунок

Если у вас возникло подозрение, что одна из форсунок не работает, это легко проверить с помощью светодиодного вольтметра и точного омметра.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекеры от всех впрыскных форсунок.
  2. Сначала проверка напряжения: светодиодный вольтметр (не контрольную лампу) подключить к штепсельным контактам штекера. Завести двигатель: светодиоды в вольтметре должны замерцать, в противном случае не происходит подачи электроэнергии или неиспровен подключающий «массу» блок управления. С обычным измерительным прибором эту проверку провести невозможно.
  3. Проверка сопротивления: разъединить штекеры впрыскных форсунок, подключить омметр к обоим контактам форсунки: на холодном двигателе он должен показывать 13,5 – 17 Ом.
  4. Если показатель находится за указанными пределами, заменить форсунку (в том случае, если замер был точным).
  5. Проверка герметичности: снять распределитель топлива вместе за форсунками.
  6. Штекеры впрыскных форсунок сняты, шланги топливопроводов остаются подключенными.
  7. Попросите помощника несколько раз провернуть двигатель с помощью стартера, для того чтобы заработал топливный насос и создалось рабочее давление.
  8. Наблюдайте за впрыскными форсунками: каждая отдельно взятая форсунка должна терять в минуту не более 1—2 капель топлива. В противном случае следует заменить негерметичную форсунку.
  9. Независимо от этого можно проверить впрыскную струю и впрыскное количество форсунки, в случае если это необходимо из-за перебоев в работе двигателя.

Потенциометр дроссельной заслонки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
  2. С помощью точного омметра измерить сопротивление между контактами потенциометра.
  3. Измерять необходимо в положениях дроссельной заслонки «холостой ход» и «полная нагрузка» при неработающем двигателе.
  4. Омметр должен показывать следующие нормативные показатели:

Положение дроссельной заслонки Измерять между контактами Нормативный показатель (кОм)
(Неважно) 1 и 2 1,5 – 2,6
Холостой ход 2 и 3 0,75 – 1,3
Полная нагрузка 2 и 3 макс. 3,6

Расходомер воздуха

Только MPI

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сдвинуть назад резиновый наконечник расходомера воздуха, штекер оставить подключенным.
  2. Подключить точный вольтметр с обратной стороны к штепсельным контактам, по описанной схеме:
  3. Измерение 1: подключить соединительный провод к контактам 2 и 3. Включить зажигание.
  4. Вольтметр должен показывать 12 – 14 В. В противном случае неисправна подача топлива.
  5. Проверить предохранитель № 27, при необходимости проверить провод от предохранителя № 27 к штепсельному контакту 3 расходомера воздуха.
  6. Или проверить соединение с корпусом двигателя (контакт 2).
  7. Измерение 2: Подключить соединительный провод к контактам 2 и 4.
  8. Включить зажигание.
  9. Вольтметр должен показывать 1,0 – 7,5 В. В противном случае налицо дефект СО-потенциометра в расходомере воздуха. Заменить расходомер воздуха.
  10. Измерение 3: Подключить соединительный провод к контактам 1 и 2.
  11. Включить зажигание.
  12. Вольтметр должен показывать 0,3 – 1,1 В.
  13. Запустить двигатель (провод остается подсоединенным). Выключить все потребители электричества, проследить, чтобы не работал вентилятор системы охлаждения.
  14. Постоянно менять частоту вращения вала двигателя между холостым ходом и 4000 об/мин.
  15. Вольтметр должен показывать (в зависимости от частоты вращения) между 1,5 и максимально 3,4 В. В противном случае неисправен расходомер воздуха. Заменить.

Клапан стабилизации частоты холостого хода

Только MPI

Клапан стабилизации частоты вращения у 2,8-литрового двигателя расположен справа на корпусе дроссельного узла. Он проверяется следующим образом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер клапана стабилизации холостого хода и подключить к обоим штепсельным контактам клапана точный омметр.
  2. Прибор должен показывать 7—11 Ом, в противном случае клапан неисправен.
  3. Дальнейшая проверка действия: снять клапан стабилизации холостого хода; штекер остается подсоединенным. Вращающийся поршень в отверстии для прохождения воздуха в клапане привести в положение «открыто» или «закрыто» (при этом не применять металлических инструментов!).
  4. Включить зажигание и наблюдать за вращающимся поршнем: он должен встать примерно в среднее положение.
  5. Проверить легкость хода вращающегося поршня: его можно привести в движение отрывистым проворачиванием вынутого клапана.
  6. Кроме того, на поршне не должно быть следов трения или бороздок.

Клапан стабилизации частоты холостого хода

Только MPFI

 border=

 Внимание! Клапан стабилизации холостого хода 2,6-литрового двигателя нельзя демонтировать подручными средствами, потому что после повторной установки становится необходимой так называемая основная регулировка системы впрыска, а ее можно произвести только при помощи прибора считывания памяти накопителя неисправностей V. A. G. 1551 в мастерской Audi.

Если штекер клапана стабилизации холостого хода отсоединить до истечения полутора часов после последнего прекращения работы двигателя, то в память накопителя неисправностей записывается неисправность «неисправен клапан стабилизации холостого хода» (что, может быть, совершенно не соответствует истине).

Проверить на этом клапане можно только обмотку:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъединить штекер клапана стабилизации холостого хода.
  2. Измерить сопротивление между штепсельными контактами клапана 1 и 4, а также 2 и 3 при помощи точного омметра.
  3. Если клапан исправен, сопротивление должно составлять соответственно 45—60 Ом, в противном случае клапан следует считать неисправным.
  4. Дальнейшие проверки домашними средствами провести невозможно.
  5. Если мастерская заменяет клапан, то одновременно она проводит и упомянутую основную регулировку.

Датчик температуры охлаждающей жидкости для системы зажигания/впрыска

 border=

 Внимание! Если штекер датчика температуры охлаждающей жидкости модели с 2,6-литровым двигателем отсоединить до истечения полутора часов после прекращения работы двигателя, то в память накопителя неисправностей записывается: «неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости» (что, может быть, совершенно не соответствует истине).


 border=

Датчик температуры может быть причиной того, что в определенных температурных диапазонах в работе двигателя проявляются неполадки. Проверка:


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. При помощи точного омметра измерить сопротивление между обоими штепсельными контактами датчика.
  3. Сравнить полученный результат проверки с нормативными показателями по диаграмме вверху в зависимости от температуры охлаждающего средства. Если показатель сильно отклоняется от нормативных, заменить датчик температуры.
  4. В качестве дополнения еще два средних показателя сопротивления: при 20°С температуры охлаждающей жидкости сопротивление должно составлять примерно 2,5 кОм, при 80°С – примерно 330 Ом.

Датчик температуры впускного воздуха

Только MPFI

 border=

 Внимание! Если штекер датчика температуры впускного воздуха отсоединить до истечения полутора часов после прекращения работы двигателя, то в память накопителя записывается: «неисправен датчик температуры впускного воздуха» (что, может быть, совершенно не соответствует истине).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер датчика температуры впускного воздуха.
  2. При помощи точного омметра измерить сопротивление между обоими штепсельными контактами датчика.
  3. Сравнить полученный результат проверки с нормативными показателями по диаграмме вверху в зависимости от температуры впускного воздуха. Если показатель сильно отклоняется от нормативных, заменить датчик температуры.
  4. В качестве дополнения еще один средний показатель сопротивления: при 20°С (комнатная температура, холодный двигатель) сопротивление должно составлять примерно 6,3 кОм.

Проверка лямбда-зонда

Для этой проверки нужно разъединить штепсельное соединение в проводке к лямбда-зонду. Где находятся штепсельные соединения к левому и правому зонду.

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Штекерные соединения сзади в моторном отсеке:

1 – отопление лямбда-зонда (правый зонд);
2 – к катушке зажигания (подводящая проводка);
3 – для сигнала лямбда-зонда (правый зонд; штекерное соединение находится сзади у держателя);
4 – для датчика детонационного зажигания I;
5 – для датчика частоты вращения вала двигателя; 6 – для датчика момента зажигания.

 Проверка отдельных элементов Audi 80

Штекерные соединения сзади слева в моторном отсеке:

1 – для лямда-зонда (левый лямбда-зонд);
2 – отопление лямбда-зонда (левый зонд);
3 – датчик детонационного сгорания II.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка производится с помощью точного омметра:
  2. Проверка специального подогрева: разъединить штекер к подогреву лямбда-зонда.
    Подсоединить омметр к обоим контактам кабеля подогрева зонда.
  3. Нормативный показатель при исправном подогреве 3—15 Ом.
  4. В противном случае заменить лямбда-зонд.
  5. Проверка лямбда-зонда: разъединить штекер к лямбда-зонду (калиброванный провод).
  6. Подсоединить омметр к контактам штекера, к зонду и к корпусу двигателя.
  7. Нормативный показатель при исправном зонде:  Проверка отдельных элементов Audi 80 Ом.
  8. В противном случае заменить лямбда-зонд.
  9. Проверка линии к блоку управления: отсоединить штекер от лямда-зонда (калиброванный провод) (как уже делали).
  10. Подключить вольтметр к контактам штекера к блоку управления и к корпусу двигателя.
  11. При исправной проводке показатель должен составлять 0,35—0,45 В.
  12. В противном случае проверить проводку.
  13. Если проводка в порядке, заменить блок управления.

Замена лямбда-зонда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить наконечники проводов, ослабить бандажи кабелей.
  2. Перед установкой зонда смазать резьбу монтажной пастой. На прорезь зонда паста попасть не должна. Момент затяжки: 50 Н•м.