Руководства на все автомобили



1. Техническое описание
2. Двигатели
3. Система выпуска отработавших газов
4. Система охлаждения
5. Топливный бак и топливный насос
6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Коробка передач и трансмиссия
9.0 Коробка передач и трансмиссия
9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП)
9.2 Шумы в коробке передач
9.3 Автоматическая коробка передач (АКП)
9.4 Электронное управление АКП
9.5 Главная передача
9.6 Приводные валы
9.7 Проверка манжет приводных валов
9.8 Перечень неисправностей
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Антиблокировочная система тормозов
13. Колеса и шины
14. Кузовная электросистема
15. Система зажигания
16. Освещение
17. Сигнальные устройства
18. Приборы и вспомогательные устройства
19. Отопление и вентиляция
20. Элементы кузова
21. Поиск неисправностей
22. Технические данные


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Audi 80 (Ауди 80)



Все автомобили  »  Audi 80 (Ауди 80) .



9.8 Перечень неисправностей

Перечень неисправностей

Приводные валы

Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь трещин или иных повреждений. Вода и грязь опасны для карданного шарнира.

 Перечень неисправностей Audi 80

 Перечень неисправностей Audi 80


Обычно с приводными валами не возникает никаких проблем. Срок их службы, естественно, зависит от стиля вождения. Резкие старты с вывернутыми передними колесами и трогания с места с пробуксовкой приводят к преждевременным поломкам шарниров.
  • Шарниры приводных валов внезапно показывают признаки неисправностей, которые, однако, вскоре могут снова полностью исчезнуть. «Спокойная фаза» может продолжаться многие дни или километры.
  • Характерными являются ритмические шумы биения или стука при нажатии на педаль акселератора или при движении в режиме принудительного холостого хода (накатом). Если шумы изменяются в зависимости от поворота руля, то, скорее всего, неисправен внешний шарнир (со стороны колеса).
  • Вибрации и дрожание рулевого колеса при повернутых колесах также указывают на неисправный внешний шарнир.

Снятие переднего приводного вала

Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, самоконтрящаяся гайка для соединительной тяги стабилизатора, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка не нужна при 6-цилиндровом двигателе с механической и автоматической коробками передач).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять колпак колеса.
  2. Ослабить болты колеса.
  3. Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль должен быть зафиксирован.
  4. Приподнять автомобиль спереди и зфиксировать его.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить гайки стабилизатора справа и слева.
  7. Выжать стабилизатор наверх.
  8. При наличии – снять защиту коробки передач.
  9. Вывернуть болты с внутреннием шестигранником, крепящие вал к коробке передач.
  10. Отжать приводной вал от фланца коробки передач.
  11. На моделях с АБС немного оттянуть назад датчик числа оборотов.
  12. Для снятия вала соответственно вывернуть рулевое управление.
  13. Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.
  14. Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода со стороны коробки передач (болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные прокладки!
  15. Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новые болты ступицы колес затянуть следующим образом:
  16. Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  17. Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  18. Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Н•м.
  19. На моделях с АБС вручную задвинуть датчик числа оборотов до упора.

Снятие заднего приводного вала

Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка только для моделей с 5- и 6-цилиндровом двигателями).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять колпак колеса.
  2. Ослабить болты колеса.
  3. Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль должен быть зафиксирован.
  4. Приподнять автомобиль сзади и зафиксировать его.
  5. Снять колесо.
  6. Вывернуть болты с внутренним шестигранником, крепящим вал к дифференциалу заднего моста.
  7. Отжать карданный вал от фланца привода у коробки передач.
  8. Немного оттянуть назад датчик числа оборотов системы АБС.
  9. Вынуть вал.
  10. Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.
  11. Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода с внутренней стороны (болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные прокладки!
  12. Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новый болт ступицы колеса затянуть следующим образом:
  13. Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  14. Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  15. Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Н•м.
  16. Вручную задвинуть датчик числа оборотов системы АБС до упора.

 border=

 Подсказка: не передвигайте автомобили со снятым карданным валом; в противном случае повреждается подшипник ступицы колеса. При чрезвычайной ситуации следует установить только внешний шарнир.

На автомобилях Audi установлены различные приводные валы в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Поэтому при покупке запасных частей имейте при себе маркировку двигателя и идентификационный номер автомобиля.

Снятие внешнего шарнира

Все модели

 Перечень неисправностей Audi 80

Внешний шарнир приводного вала:

1 – стопорное кольцо;
2 – распорная шайба;
3 – тарельчатая пружина.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять приводной вал.
  2. Если манжета в порядке, следует отогнуть большой хомут, отодвинуть назад защитную манжету.
  3. Если манжета повреждена, следует полностью снять ее.
  4. Произвести изнутри по шарниру сильный удар алюминиевым или пластмассовым молотком и таким образом сдвинуть шарнир с вала.
  5. Перед установкой нового шарнира вставить новое стопорное кольцо в паз ведущего вала.
  6. Установить тарельчатую пружину и распорную шайбу, в случае если они были установлены в соответствующей версии приводного вала, так как показано на рисунке. Не забудьте резиновые манжеты.
  7. При установке насаживать шарнир на вал при помощи пластмассового молотка до тех пор, пока не зафиксируется стопорное кольцо.
  8. Смазать шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 81 или 88 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
  9. На шарниры с внешним диаметром 98 мм нужно большее количество смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 80 г в шарнир и 40 г в манжету.
  10. Если устанавливаются уже использованные шарниры, в них необходимо только добавить смазки.
  11. Крепко сжать хомуты манжеты.

Снятие внутреннего шарнира

Гомокинетический шарнир

 Перечень неисправностей Audi 80

Внутренний шарнир (2):

1 – стопорная шайба;
3 – приводной вал.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять приводной вал.
  2. При помощи двух узких отверток терпеливо извлечь стопорное кольцо из паза на конце вала и снять его.
  3. Теперь стянуть шарнир с вала; при необходимости помочь себе пластмассовым или алюминиевым молотком.
  4. Если шарнир не удается снять с вала, его придется отжимать при помощи ремонтного пресса в мастерской.
  5. При установке сначала надеть манжету.
  6. Если в вашем автомобиле стоит шарнир с тарельчатой пружиной, то перед установкой нужно надеть пружину на вал либо проконтролировать ее положение: по внешнему краю она должна находиться выпуклостью в сторону шарнира.
  7. Надеть шарнир на полуось, установить стопорное кольцо.
  8. Стопорное кольцо в паз само по себе не попадет, поэтому нужно зажать полуось в тисках, установить большую сменную торцевую головку или кусок трубы над внутренней частью шарнира и резко ударить по ней молотком. Шарнир немного сдвинется назад, прогибая пружину, и стопорное кольцо войдет в паз.
  9. Смажьте шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 90 или 100 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
  10. На шарниры с внешним диаметром 108 мм нужно большее количество смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 35 г в шарнир и 85 г в манжету.
  11. Если устанавливаются уже использованные карданные шарниры, в них необходимо только добавить смазки.
  12. Перед привинчиванием шарнира (либо фланца манжеты) нанесите на уплотнительную поверхность между фланцем манжеты и шарниром уплотняющее средство VW D 3.

Снятие внутреннего шарнира

Шарнир «Трипод»

 Перечень неисправностей Audi 80

Карданный шарнир «Трипод» (1) нельзя отделить от ведущей полуоси. Гомокинетические шарниры, напротив, можно снять с собственно приводного вала (3) – как внешний (2), так и внутренний (4).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Шарниры «Трипод» нельзя отделить от приводного вала. В качестве запасных частей они поставляются в комплекте с полуосью и защитной манжетой. Таким образом, при замене необходимо снять внешний шарнир и заменить вал с внутренним шарниром.
  2. Если дефектна только защитная манжета шарнира «Трипод», то сначала нужно снять внешний шарнир. По очищеному приводному валу манжету можно сдвинуть до шарнира «Трипод». Критическая точка: манжету нужно приподнять над выступом в середине вала. Для этого смажьте выступ консистентной смазкой и приподнимите манжету над утолщением с помощью тупого круглого инструмента (ручкой ложки).
  3. В шарнире находятся 140 г консистентной смазки G 000 605. При замене манжеты нужно добавить только немного смазки.