Все автомобили »
Audi 80 (Ауди 80)
.
9.8 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей
Приводные валы
Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь
трещин или иных повреждений. Вода и грязь опасны для карданного шарнира.
Обычно с приводными валами не возникает никаких проблем. Срок их службы, естественно,
зависит от стиля вождения. Резкие старты с вывернутыми передними колесами и трогания
с места с пробуксовкой приводят к преждевременным поломкам шарниров.
- Шарниры приводных валов внезапно показывают признаки неисправностей, которые,
однако, вскоре могут снова полностью исчезнуть. «Спокойная фаза» может продолжаться
многие дни или километры.
- Характерными являются ритмические шумы биения или стука при нажатии на
педаль акселератора или при движении в режиме принудительного холостого хода
(накатом). Если шумы изменяются в зависимости от поворота руля, то, скорее
всего, неисправен внешний шарнир (со стороны колеса).
- Вибрации и дрожание рулевого колеса при повернутых колесах также указывают
на неисправный внешний шарнир.
Снятие переднего приводного вала
Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для
наружного шарнира приводного вала, самоконтрящаяся гайка для соединительной
тяги стабилизатора, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира
вала (прокладка не нужна при 6-цилиндровом двигателе с механической и автоматической
коробками передач).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снять колпак колеса.
- Ослабить болты колеса.
- Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль
должен быть зафиксирован.
- Приподнять автомобиль спереди и зфиксировать его.
- Снять колесо.
- Открутить гайки стабилизатора справа и слева.
- Выжать стабилизатор наверх.
- При наличии – снять защиту коробки передач.
- Вывернуть болты с внутреннием шестигранником, крепящие вал
к коробке передач.
- Отжать приводной вал от фланца коробки передач.
- На моделях с АБС немного оттянуть назад датчик числа оборотов.
- Для снятия вала соответственно вывернуть рулевое управление.
- Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную
прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.
- Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно
затянуть крепежные болты на фланце привода со стороны коробки
передач (болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные
прокладки!
- Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новые болты ступицы
колес затянуть следующим образом:
- Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть
еще на 1/4 (90°).
- Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть
еще на 1/4 (90°).
- Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом
20 Н•м.
- На моделях с АБС вручную задвинуть датчик числа оборотов до
упора.
|
|
Снятие заднего приводного вала
Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для
наружного шарнира приводного вала, а также уплотнительная прокладка для внутреннего
шарнира вала (прокладка только для моделей с 5- и 6-цилиндровом двигателями).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снять колпак колеса.
- Ослабить болты колеса.
- Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль
должен быть зафиксирован.
- Приподнять автомобиль сзади и зафиксировать его.
- Снять колесо.
- Вывернуть болты с внутренним шестигранником, крепящим вал к
дифференциалу заднего моста.
- Отжать карданный вал от фланца привода у коробки передач.
- Немного оттянуть назад датчик числа оборотов системы АБС.
- Вынуть вал.
- Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную
прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.
- Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно
затянуть крепежные болты на фланце привода с внутренней стороны
(болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные
прокладки!
- Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новый болт ступицы
колеса затянуть следующим образом:
- Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть
еще на 1/4 (90°).
- Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть
еще на 1/4 (90°).
- Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом
20 Н•м.
- Вручную задвинуть датчик числа оборотов системы АБС до упора.
|
|
|
Подсказка: не передвигайте автомобили
со снятым карданным валом; в противном случае повреждается подшипник ступицы
колеса. При чрезвычайной ситуации следует установить только внешний шарнир.
На автомобилях Audi установлены различные приводные валы в зависимости
от типа двигателя и коробки передач. Поэтому при покупке запасных частей
имейте при себе маркировку двигателя и идентификационный номер автомобиля.
|
Снятие внешнего шарнира
Все модели
|
Внешний шарнир приводного вала:
1 – стопорное кольцо;
2 – распорная шайба;
3 – тарельчатая пружина.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снять приводной вал.
- Если манжета в порядке, следует отогнуть большой хомут, отодвинуть
назад защитную манжету.
- Если манжета повреждена, следует полностью снять ее.
- Произвести изнутри по шарниру сильный удар алюминиевым или
пластмассовым молотком и таким образом сдвинуть шарнир с вала.
- Перед установкой нового шарнира вставить новое стопорное кольцо
в паз ведущего вала.
- Установить тарельчатую пружину и распорную шайбу, в случае
если они были установлены в соответствующей версии приводного
вала, так как показано на рисунке. Не забудьте резиновые манжеты.
- При установке насаживать шарнир на вал при помощи пластмассового
молотка до тех пор, пока не зафиксируется стопорное кольцо.
- Смазать шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 81 или
88 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом
40 г в шарнир и 50 г в манжету.
- На шарниры с внешним диаметром 98 мм нужно большее количество
смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 80 г в
шарнир и 40 г в манжету.
- Если устанавливаются уже использованные шарниры, в них необходимо
только добавить смазки.
- Крепко сжать хомуты манжеты.
|
|
Снятие внутреннего шарнира
Гомокинетический шарнир
|
Внутренний шарнир (2):
1 – стопорная шайба;
3 – приводной вал.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снять приводной вал.
- При помощи двух узких отверток терпеливо извлечь стопорное
кольцо из паза на конце вала и снять его.
- Теперь стянуть шарнир с вала; при необходимости помочь себе
пластмассовым или алюминиевым молотком.
- Если шарнир не удается снять с вала, его придется отжимать
при помощи ремонтного пресса в мастерской.
- При установке сначала надеть манжету.
- Если в вашем автомобиле стоит шарнир с тарельчатой пружиной,
то перед установкой нужно надеть пружину на вал либо проконтролировать
ее положение: по внешнему краю она должна находиться выпуклостью
в сторону шарнира.
- Надеть шарнир на полуось, установить стопорное кольцо.
- Стопорное кольцо в паз само по себе не попадет, поэтому нужно
зажать полуось в тисках, установить большую сменную торцевую головку
или кусок трубы над внутренней частью шарнира и резко ударить
по ней молотком. Шарнир немного сдвинется назад, прогибая пружину,
и стопорное кольцо войдет в паз.
- Смажьте шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 90 или
100 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом
40 г в шарнир и 50 г в манжету.
- На шарниры с внешним диаметром 108 мм нужно большее количество
смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 35 г в
шарнир и 85 г в манжету.
- Если устанавливаются уже использованные карданные шарниры,
в них необходимо только добавить смазки.
- Перед привинчиванием шарнира (либо фланца манжеты) нанесите
на уплотнительную поверхность между фланцем манжеты и шарниром
уплотняющее средство VW D 3.
|
|
Снятие внутреннего шарнира
Шарнир «Трипод»
|
Карданный шарнир «Трипод» (1) нельзя отделить
от ведущей полуоси. Гомокинетические шарниры, напротив, можно снять с
собственно приводного вала (3) – как внешний (2), так и внутренний (4).
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Шарниры «Трипод» нельзя отделить от приводного вала. В качестве
запасных частей они поставляются в комплекте с полуосью и защитной
манжетой. Таким образом, при замене необходимо снять внешний шарнир
и заменить вал с внутренним шарниром.
- Если дефектна только защитная манжета шарнира «Трипод», то
сначала нужно снять внешний шарнир. По очищеному приводному валу
манжету можно сдвинуть до шарнира «Трипод». Критическая точка:
манжету нужно приподнять над выступом в середине вала. Для этого
смажьте выступ консистентной смазкой и приподнимите манжету над
утолщением с помощью тупого круглого инструмента (ручкой ложки).
- В шарнире находятся 140 г консистентной смазки G 000 605. При
замене манжеты нужно добавить только немного смазки.
|
|
|