Все автомобили »
Audi 80 (Ауди 80)
.
18.13 Индикатор давления масла
Индикатор давления масла
Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с гидроприводом
и блоком управления с зуммером (оба последних скомбинированы в системе минипроверки).
Если представлять упрощенно, то контроль осуществляется следующим образом:
- При включенном зажигании к одному из контактных выводов индикатора давления
масла постоянно поступает питание.
- Если давление масла (при неработающем двигателе) ниже 0,3 бар — замыкаются
контакты выключателя с гидроприводом 0,3 бар, благодаря чему создается соединение
на «массу» ко второму контактному выводу индикатора – лампа загорается (мигает).
- Если после начала работы двигателя давление масла поднимается, то контакты
в выключателе открываются, и лампа гаснет.
- Дополнительный контроль осуществляется на моделях с 4- и 5-цилиндровыми
двигателями посредством выключателя с гидроприводом 1,8 бар, на моделях с
6-цилиндровым двигателем посредством выключателя с гидроприводом 2,5 бар.
Выключатель с гидроприводом и блоком управления входит в систему минипроверки:
если давление масла падает ниже коммутирующего давления 1,8 либо 2,5 бар,
то его контакты замыкаются, создавая тем самым соединение на «массу» к блоку
управления в системе минипроверки – выключатель с гидроприводом 0,3 бар в
это время еще и не включается.
- Система минипроверки позволяет лампе индикатора вспыхивать только в случае,
когда давление масла падает ниже коммутирующего дольше, чем на 1 с и число
оборотов двигателя при этом составляет более 2100 об/мин.
- Дополнительно система минипроверки издает предупредительный шумовой сигнал.
Смысл всего этого в предотвращении повреждений двигателя по причине слишком
низкого давления масла (например из-за слишком низкого его уровня).
Выключатели с гидроприводом
Слева: 4-цилиндровый двигатель: оба выключателя с гидроприводом 0,3 бар (1)
и 1,8 бар (2) расположены на фланце масляного фильтра (3).
Справа: 5-цилиндровый двигатель: выключатели с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8
бар (2) расположены слева у двигателя ниже корпуса термостата.
Слева: рядом со шкивом коленчатого вала на моделях с 6-цилиндровым двигателем
расположен датчик индикатора температуры масла (1). Непосредственно рядом с
ним виден выключатель с гидроприводом 2,5 бар (2). За ним расположен выключатель
с гидроприводом 0,3 бар. На моделях, оснащенных дополнительными приборами, выключатель
0,3 бар объединен с датчиком давления масла.
Справа: в этом штекерном соединении (стрелка), расположенном сзади у левой головки
блока цилиндров, собраны все провода к датчику температуры масла, датчику давления
масла и обоим выключателям с гидроприводом.
Изоляторы выключателей с гидроприводом окрашены в разные цвета.
- Выключатель с гидроприводом 0,3 бар окрашен в коричневый цвет. У автомобилей,
оборудованных манометром, на месте этого выключателя находится датчик давления
масла, снабженный дополнительно коммутирующим контактом для индикатора.
- Выключатель с гидроприводом 1,8 бар окрашен в белый цвет (модели с 4- и
5-цилиндровыми двигателями).
- Выключатель с гидроприводом 2,5 бар окрашен в красный цвет (модели с 6-цилиндровым
двигателем).
Поиск неисправностей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Если индикатор вспыхивает (возможно с дополнительным зуммером)
при работающем двигателе, вам необходимо немедленно остановиться!
- Немедленно заглушить двигатель, проверить уровень масла. Если
он в норме:
- Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар,
оставить его висеть в воздухе, включить зажигание: если индикатор
продолжает гореть, это означает, что в проводке произошло замыкание
на «массу» – неопасно для двигателя.
- Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар (или
2,5 бар) и подвести к «массе», включить зажигание: если индикатор
продолжает гореть либо продолжает звучать предупреждающий зуммер,
значит, неисправность касается системы минипроверки либо проверки
– неопасно для двигателя.
- Если вы наблюдаете иные, не приведенные выше, эффекты, то можно
подозревать, что нарушено снабжение двигателя маслом. Далее автомобиль
необходимо буксировать!
- Возможно, неисправен один из выключателей с гидроприводом.
Иногда он снова включается, если покачать его штекерный язычок.
- Если индикатор давления масла не вспыхивает после включения
зажигания:
- Сначала проверить предохранитель (глава Кузовная
электросистема).
- Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар и
подвести к «массе»: если теперь индикатор загорается, значит,
был неисправен выключатель. Если он по-прежнему не реагирует,
значит, неисправны проводка или сама лампочка.
|
|
Проверка блока управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар и
оставить его висеть в воздухе. Завести двигатель и оставить работать
при частоте примерно 2500 об/мин.
- После 2 секунд работы должен вспыхнуть индикатор и три раза
прозвучать зуммер. В противном случае неисправна система минипроверки
– заменить!
- Если вспыхивает только индикатор, но не срабатывает зуммер,
значит, прервана проводка от клеммы генератора 61 (D+).
- Если вспыхивает индикатор и раздается зуммер при подсоединенном
проводе к выключателю с гидроприводом при частоте оборотов двигателя
около 2500 об/мин, значит, неисправен выключатель 1,8 бар (2,5
бар) – при условии, что уровень масла двигателя в порядке.
- Оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить
провод от выключателя 1,8 бар (либо 2,5 бар) и оставить висеть
в воздухе. Если теперь срабатывают лампочка и зуммер, значит,
прервана проводка от клеммы 1 (сигнал частоты вращения) и системы
минипроверки.
|
|
Замена выключателя с гидроприводом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Приобрести нужный выключатель с коричневой, белой либо красной
изоляцией и одно уплотнительное кольцо.
- Затянуть выключатель с гидроприводом моментом 25 Н•м.
|
|
|